Сейчас на портале:28
20.04.2010 Статьи

Сопроводительное письмо. Как лучше оформить

Специалисты рынка труда рекомендуют при написании сопроводительного письма придерживаться определенного стиля и содержания. То, как вы оформите ваше письменное обращение к работодателю, может показать вас куда шире, чем резюме с его сухими пунктами, похожими на: «Не состоял, не привлекался…»

Сопроводительное письмо предназначается конкретному лицу, поэтому обращаться в нем к адресату следует по имени. Если не знаете, кому адресовать письмо, сделайте в теме письма пометку «Для отдела кадров» или «Вниманию менеджера по персоналу». Но желательно все-таки попытаться узнать, кто будет его читать. Например, через секретаря руководителя или в приемной.

Письмо должно быть набрано легко читаемым шрифтом, и объемом желательно не больше, чем полстраницы, чтобы его чтение не было утомительной процедурой. Старайтесь, чтобы стиль сопроводительного письма получился нейтральным, лучше деловым, но при этом доброжелательным и уверенным.

Не стоит употреблять в деловом письме разговорных выражений, шуток и анекдотов. Неразумным будет и превращение его в шедевр творчества – сопроводительное письмо не место для стихов, загадок, цитат и тому подобного. Попробуйте изложить свои мысли как можно более лаконично. То есть в тексте должно быть меньше слов, а не укороченные слова, сокращения или условные обозначения.

Если вы плохо владеете словом и теряетесь, если самому предстоит написать что-то в этом роде, то вам достаточно взять в интернете подходящий шаблон и, минимально подкорректировав его, скопировать в тело электронного письма. Вообще-то, образцы сопроводительных писем, или шаблоны придуманы для того, чтобы использовать их для вдохновения и поиска идей при написании подобных документов. А не для слепого списывания.

Поэтому в «шаблонном подходе» можно отметить и ряд негативных моментов. Например, шаблон сопроводительного письма не может подчеркнуть ваши личные преимущества, не раскрывает ваши достоинства перед другими соискателями именно на эту конкретную вакансию. Используя шаблон, вы не сможете показать свой характер, не подчеркнете свою личность. Из-за шаблона вы сами превращаетесь в шаблон, то есть в одного из десятков кандидатов. А когда вы сами создаете свое письмо, где и слова другие, и фразы не избитые, то вы выделяете себя из толпы, открывая свои уникальные качества работодателю.

Кроме того, наметанному взгляду менеджера по персоналу шаблонное письмо ничего не скажет нового – он их читал сотни, и все – похожие одно на одно. Поэтому, увидев шаблон, потенциальный работодатель, скорее всего, засчитает этот момент в минус, как признак лени или некомпетентности соискателя – и отправит «шедевр» в корзину для мусора. А вот оригинальное письмо, над которым человек потрудился, уделил время написанию, подумал – может вызвать живой интерес к кандидатуре его автора.
Комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь на сайте.